Летнее оздоровление

image

План

летней оздоровительной работы

на 2015 год

 

 

   Мероприятие       Срок Ответственные
  1. Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

1.1.Издание приказов:

-«О подготовке МБДОУ к работе в летний      период»;

-«Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период»;

-«О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период»;

-«Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей»;

-«О проведении технического осмотра зданий»;

-«О подготовке к работе в осенне-зимний период»;

1.2.Инструктаж педагогов:

-по охране жизни и здоровья детей в летний период;

-пожарной безопасности;

-предупреждению детского травматизма, ДТП, охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте;

-оказанию первой помощи при солнечном ударе;

-профилактике пищевых отравлений;

-оказанию первой помощи детям при  отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.

1.3.Инструктаж по технике безопасности и   санитарии для МОП.

1.4.Проверка технического состояния пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу с составлением акта проверки.

1.5.Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении ЧС с составлением протокола проведения учений.

Инструктивно-методические занятия:

-ознакомление с приказом и проведение учений;

-инструктаж о действиях персонала по эвакуации детей из здания;

-порядок эвакуации дошкольников из здания.

 

  1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

2.1.Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).

2.2.Переход на летнюю сетку занятий (одно обязательное занятие в день: музыкальное, физкультурное, изодеятельность).

2.3.Развлечения  согласно плану развлечений.

2.4.Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.

2.5. Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытье рук перед каждым приемом пищи, тщательное мытье игрушек  во всех группах).

2.6.Проведение комплексной, Физкультурно-оздоровительной работы:

-создание условий для максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, две прогулки, развлечения);

-создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного  оборудования;

-осуществление различных видов закаливания в течение дня по решению ( мытье рук и лица, обтирание влажным полотенцем,   массаж, самомассаж рук и ног, хождение босиком, солнечные ванны, сон без маек, полоскание рта и горла и т.д.).

Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.

Включение описания работы по организации Физкультурно-оздоровительной работы в летний период в отчет к педсовету по итогам лета:

-проведение ежедневной утренней гимнастики на воздухе (за исключением дождливых дней, когда гимнастика проводится в зале);

-проведение утренней гимнастики в форме подвижных игр, оздоровительных пробежек вокруг детского сада, преодоления полосы препятствий;

-проведение во время утренней прогулки: не менее 2-3 подвижных игр и спортивных  упражнений, выполнение двигательных заданий с использованием полосы препятствий, упражнений в основных видах движений, элементы спортивных игр;

-проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений;

-ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;

-регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и подготовительной к школе, посвященных здоровому образу жизни, правильному питанию.

Темы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Из чего варят кашу», «Где найти витамины?» и др.

2.7. Работа с детьми по изодеятельности и ручному труду:

-изготовление поделок из природного и бросового материалов;

-проведение занятий по изодеятельности и ручному труду;

-организация самостоятельной работы по изодеятельности и ручному труду;

-организация рисования цветными мелками на асфальте.

2.8.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:

-чтение рассказов, сказок, стихов по безопасности дома, на улице, природе и т.д.;

-проведение бесед по безопасности жизнедеятельности: «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», «Наш друг – светофор»;

-использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности» (Уроки тетушки Совы)

2.9. Работа с детьми по культуре поведения:

-использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения» (Уроки тетушки Совы);

-проведение бесед о хорошем и плохом поведении;

-изготовление экрана добрых дел в группах.

2.11.Создание условий для разнообразных игр:

-народные подвижные игры во всех группах детского сада;

-игры в дождливую погоду;

-сюжетно-ролевые;

-игры на асфальте: «Воздушный шарик», «Змейка», «Классики», «Солнышко» и др.

2.12.Проведение развивающих игр с водой и песком.

2.13.Конкурсы:

-«Волшебный город из песка»;

-«Кондитерские изделия из песка».

2.14.Выставки:

-«Улыбки лета» (детские рисунки разными способами);

-«Летние мотивы» (детские рисунки);

-«Цветочные мотивы» (объемная аппликация, пластилинография и др.);

-«Нарядные бабочки» (работы по аппликации);

-детские работы из природного и бросового материалов;

-оформление плаката (или экологического листка) на тему «Культура поведения при посещении мест природы»;

-оформление фотогазеты «Воспитываем у детей культуру поведения».

3.Методическая работа

3.1.Консультации:

-«Улыбка ребенка в период адаптации»

3.2. Открытый показ

Совместная деятельность педагогов с детьми. Постройка из песка.

3.3.Семинары

Семинар – практикум «Развитие детского творчества средствами природы в летний период».

Цели: углубить знания педагогов по развитию детского творчества в летний период; обогатить практический опыт организацией продуктивной деятельности летом.

План

  1. Развитие  творческих способностей в самой характерной деятельности в летний период- строительстве из песка и играх с водой.
  2. Лето – благоприятная пора для организации работы с природным и бросовым материалом, бумагой.
  3. Развитие детского творчества в процессе изодеятельности в летний период.

3.4.Конкурсы

Смотр-конкурс на лучшую организацию летней оздоровительной работы.

Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства кадров в условиях лета.

Сроки проведения: с 18 по 21 августа.

Конкурс проводится по двум направлениям: создание условий для полноценного гармоничного развития детей; содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях лета.

3.5. Педсовет «Итоги воспитательно-образовательной работы в летний период»

Цели: подвести итоги летнего оздоровительного периода; выявить положительный опыт для использования в следующем учебном году.

Предварительная работа

Каждая группа представляет наглядную агитацию с консультацией для родителей, оформленную в летний период.

Воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра готовят отчеты о работе, проделанной в летний оздоровительный период.

Ход педсовета:

-выступление воспитателей групп о работе в летний оздоровительный период (из опыта работы);

-выступление музыкального руководителя о музыкальном воспитании детей в летний период (из опыта работы).

-зачитывание аналитической справки по  итогам проведения дня диагностики, развития и коррекции по организации закаливания;

-об организации питания;

-отчет заведующего о хозяйственной работе, проделанной в летний период;

4.Развитие предметно-развивающей среды групп, кабинетов, зала

-обновление предметно-развивающей среды всех зон;

-составление перспективного плана развлечений для всех групп на 2010-2011 уч.г.

-пополнение видеотеки дисками с записью познавательных программ различной тематики;

5.Контроль

5.1.Оперативный контроль:

— питания в летний оздоровительный

период;

-закаливания;

-работы воспитателей в адаптационный период;

-дневного сна во всех группах;

-детского труда на прогулке;

-выполнения плана развлечений в летний период;

-содержания игр с песком и водой;

-соблюдения температурного режима в группах, спальнях, умывальных комнатах;

-соответствие мебели для детей показателям их роста; наличие списка кроватей, полотенец, посадочных мест;

-выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах, на площадках.

6. Праздники и развлечения

Младшая группа

Спортивный праздник «Веселый Мишка»

Физкультурный досуг «Праздник мыльных пузырей»

Средняя группа

Физкультурный досуг «Мы за солнышком шагаем»

«День веселых мячиков» (игры с мячом)

Старшая группа

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

«День веселых классиков» (соревнования между девочками)

7.Организационно-хозяйственная работа

1.Ежедневный осмотр территории ДОУ на предмет безопасности

2.Высадка  цветочной рассады в клумбы

3.Уход за цветами на клумбах: полив, прополка

4.Пополнение выносного оборудования для игр.

5.Организация подписки на периодические издания

Май

 

Май

 

Июнь

 

Май

 

Август

 

Июнь

Июнь

Июль

Июнь

Июнь

 

Июнь

 

Июль

 

Июль

Июнь

 

Июнь

 

Август

 

 

Август

С 25 мая

 

Июнь

 

 

В течение лета

 

В течение лета

 

Июнь

 

В течение лета

До 24 августа

 

В течение лета

 

В течение лета

 

В течение лета

 

В течение лета

 

В течение лета

 

В течение лета

В течение лета

В течение лета

 

В течение лета

 

В течение лета

 

В течение лета

 

В течение лета

 

 

Июнь

 

Июнь

 

Июль

 

Июль

 

 

В течение лета

 

В течение лета

 

В течение лета

 

 

Июнь

 

 

 

Июнь

 

 

Июнь

 

 

 

 

Июль

 

 

Июнь

 

 

Июль

 

 

 

Июнь

 

 

Июнь

 

Август

 

 

 

 

Август

 

 

 

 

Август

 

Август

 

 

В течение периода

 

До 25 августа

 

До 10 июля

 

До 25 августа

 

Июнь

 

Июнь

Июнь

 

Июнь

Июнь

Июнь

 

Июнь

Июль

 

Июль

 

Август

 

Июнь

Август

В течение лета

 

Июнь

В течение лета

 

В течение лета

 

Июнь

Зав.ДОУ

 

Зав.ДОУ

 

Зав.ДОУ

 

Зав.ДОУ

 

Зав.ДОУ

Зав.ДОУ

 

Зав.ДОУ

 

Зав.ДОУ

Зав.ДОУ

Зав.ДОУ

 

Зав.ДОУ

 

медсестра

 

медсестра

медсестра

 

 

Зав.ДОУ

 

 

Зав.ДОУ, завхоз

 

Зав.ДОУ, завхоз

Воспитатели, медсестр

Воспитатели, муз.рук

 

Воспитатели, муз.рук

 

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Зав.ДОУ, воспитатели

 

Зав.ДОУ, воспитатели

Воспитатели

 

Все педагоги

Муз.рук.

 

Воспитатели

 

Муз.рук

 

Воспитатели

 

Заведующий

Заведующий

 

Заведующий

Заведующий

Медсестра

 

Заведующий

Заведующий

 

Воспитатели мл.группы

 

Воспитатели ср.группы

 

Воспитатели ст.группы

 

Воспитатели, сторожа

 

Сотрудники ДОУ

Сотрудники ДОУ

 

Воспитатели

 

Заведующий

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...