В каких продуктах «живут» витамины
Витамин | Где живёт | Чему полезен |
Витамин «А» | в рыбе, печени, абрикосах | коже, зрению |
Витамин«В 1» | в рисе, овощах. птице | нервной системе, памяти, пищеварению |
Витамин« В 2» | в молоке, яйцах, брокколи | волосам, ногтям, нервной системе |
Витамин«РР» | в хлебе, рыбе, овощах, мясе | кровообращению и сосудам |
Витамин«В 6» | в яичном желтке, фасоли | нервной системе, печени, кроветворению |
Витамин «В12» | в мясе, сыре, морепродуктах | росту, нервной системе |
Витамин «С» | в шиповнике, облепихе | иммунной системе, заживлению ран |
Витамин «Д» | в печени, рыбе, икре, яйцах | костям, зубам |
Витамин «Е» | в орехах, растительных маслах | половым и эндокринным железам |
Витамин «К» | в шпинате, кабачках, капусте | свёртываемости крови |
Пантеиновая кислота | в фасоли, цв. капусте, мясе | двигательной функции кишечника |
Фолиевая кислота | в шпинате, зелёном горошке | росту и кроветворению |
Биотин | в помидорах, соевых бобах | коже, волосам и ногтям |
Рецепт хорошего настроения.
Возьмите плитку шоколада и поделите на равные части. С удовольствием съешьте сами и поделитесь с друзьями.
Рецепт здорового питания.
Вместо печенья и чипсов возьмите батончик мюсли. Обогатите организм цинком, железом, магнием, кальцием, калием, витаминами группы В.
Рецепт здорового сна.
Воспользуйтесь ортопедической подушкой, она позволит быстрее расслабиться и снять нервное напряжение. Придерживайтесь постоянного времени отдыха ко сну.
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДУЗ и семьи
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нужд семьи, быть в курсе последних достижений науки. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Важным условием является создание моделей «воспитатель — родитель», воспитатель — психолог — родитель». Особая форма общения в этих моделях доверительно-деловой контакт.
На этапе первичного знакомства родители знакомятся принципами работы ДУЗ и семьи: открытость, сотрудничество, создание активной развивающей среды, принцип индивидуального подхода к каждой семье.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» мы проводим в нетрадиционной форме. К нему следует очень тщательно готовиться, ведь от первичного восприятия педагога и семьи зависит их дальнейшее сотрудничество.
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДУЗ и семьи мы используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями — общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; тренинги; родительские гостиные; почта Доверия, анкетирование. Красочные наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, приводятся интересные факты, даются рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, руководителя изостудии, физкультурного и музыкального работников.
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Таким образом, работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.
Конспект оздоровительного – игрового «часа» 1 мл. группа
Цели: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укрепления здоровья.
Пособия: эмблемы цыплят, курочки, кошки, скамейка.
План проведения ОИЧ:
- ходьба врассыпную по залу.
- игровое упражнение «ходьба по скамейке»
- подвижная игра «кошка и цыплята»
- ходьба в колонне друг за другом.
Ход:
- Ходьба врассыпную по залу.
Воспитатель:
— Вы, мои ребятки,
Вы, мои цыплятки
Выходите погулять
На лужочке поиграть.
- Игровое упражнение «ходьба по скамейке»
Воспитатель:
— Мы походим поглядим,
Вот и мостик впереди (чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой).
Мы по мостику пойдем,
В ручеек не упадем (ходьба по «мостику»- скамейке)
(повторяется 2-3 раза).
- Подвижная игра «кошка и цыплята»
Воспитатель:
-«Ко-ко, ко-ко, не ходите далеко
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет»
(игра повторяется 2 раза).
- Ходьба в колонне друг за другом.
Воспитатель:
— Походили, погуляли
На лужочке поиграли.
А теперь домой пора.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Детки, детки, все за мной
По тропиночке домой.
(дети уходят из зала).
Профилактические гимнастики
Корригирующая гимнастика для старших групп
«Мы в поход шагаем, мышцы развиваем»
Задачи:
- Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
- Увеличение силовой выносливости мышц живота (прямой и косых), длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника.
Специально организованное рабочее место: спортивный зал.
Ход занятия:
— Группа! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»
— Что есть туризм? — вот в чем вопрос,
Нет модных шляп, нет модных поз.
Туризм-здоровья кладь и оптимизма
Нет средства лучше нашего туризма!
— Сегодня ребята, мы с вами отправимся в туристический поход. Наденем рюкзачки, поправим правую лямку рюкзачка, левую. Спина у нас ровная, прямая. Животы втянули.
— Прыжком направо, в обход налево по туристическому маршруту шагом марш!
Вводная часть:
— Впереди каменистая дорожка, идем осторожно (руки за спиной полочкой, перекаты с пятки на носок), обычная ходьба, руки в замок за голову, ходьба на наружной стороне стопы.
— Вот вижу речку. Перебираться через нее мы будем по канату.
(Идем серединочкой стопы, руки на поясе).
— Подошли к кочкам, наступили на одну двумя ногами, на другую и пошли по мостику (ходьба по игровым дорожкам).
— Туристята перебрались через все препятствия, обрадовались и начали выполнять подскоки.
— Ребята, у нас осталось совсем мало времени, чтобы вовремя дойти до привала, ускорим темп движения. Легко бегом марш.
— Впереди лес — бег «лиса на охоте» (бег легким шагом, змейкой, с остановкой по хлопку).
— Дальше густая трава (бег с высоким подниманием бедра).
Дыхательное упражнение:
(1-3-руки через стороны вверх, вдох; — 4-через стороны, выдох).
— Из колонны по одному в по три — марш.
Вот мы с вами и на привале. Сняли наши рюкзачки. Встали ровно, расправили плечи, спина прямая.
ОРУ.
Упражнения стоя:
«Руки к солнцу поднимаем и немножко отдыхаем».
И. п.: о. с.
1-2-3-руки через стороны вверх, вдох; 4-и. п. , выдох.
«Солдатик»
И. п.: пятки вместе, носки врозь.
Отвести руки назад, соединить лопатки, ладони впереди(держать 10сек.).
«Приседание»
И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-подняться на носки, руки в стороны; 2-3-4-приседание с прямой спиной, руки медленно перевести вперед; 1-2-3-медленно встать с прямой спиной; 4-и. п.
— Ну-ка, палка, помогай, туристятов выручай.
Упражнения с палкой.
«Потягивание;
И. п.: ноги на ширине плеч, палка на плечах.
1-2-3-поднять палку вверх, потянуться на носках;
4-палку на плечи, опуститься на пятки.
«Носики-курносики»
И. п.: ноги на ширине плеч, палка сзади на плечах.
Наклониться с прямой спиной. При наклоне смотреть вперед (10сек).
«Палочка-выручалочка»
И. п.: пятки вместе, носки врозь, палка на лопатках.
1-2-3-4-медленно садимся с прямой спиной;
5-6-7-8-медленно встаем.
— Наши туристята на привале решили отдохнуть на ковриках и погреться на солнышке.
Упражнения лежа на спине.
«Чудесный замочек»
И. п.: руки в замке на животе.
1-2-3-потянуться, замок вывернуть наружу; 4-и. п.
«Ножницы»
И. п.: руки в замке под головой.
1-поднять правую ногу; 2-левую ногу; 3-4-5-6-выполнить движения(вверх вниз); 7-8-медленно опустить ноги.
«Пистолетик»
И. п.: руки в замке под головой.
1-согнуть правую ногу, прижать к животу, левую оторвать от пола(держать 10сек).
«Велосипед»
И. п.: руки в стороны, ладони опущены вниз.
Выполняем вращение ногами в течение 10сек.
(Упражнение на восстановление дыхания)
— Руки вверх над головой, перекатились вправо и погрели нашу спинку на солнышке (упражнения лежа на животе).
«Самолетик»
И. п.: руки в стороны, подбородок на полу, ноги вместе прямые.
Одновременно поднять руки, голову, плечи, лицо опущено вниз (не прогибаясь, затылок является продолжением позвоночника)—(10сек).
«Ласточка»
И. п.: руки впереди, ноги вместе. Одновременно поднять руки и ноги (держать 10сек).
«Попробуй как я»
И. п.: подбородок прижат к гуди, руки согнуты в локтях.
1-оторвать руки и ноги от пола; 2-вытятуть вперед; 3-согнуть руки; 4-и. п.
(дети берут коврики и идут в обход по залу).
— Туристята — детвора
Нам играть давно пора!
Подвижная игра «Карусель»