Знакомя детей с окружающим миром, даже малышам можно рассказывать о таких явлениях природы, как «круговорот воды». Попутно, дети узнают о том, почему появляется роса, как образуются облака, что такое туман,откуда берётся снег и т. п. Это, естественно, необходимо делать через игру или через сказку. Для актуализации познавательной деятельности можно детям уже при входе в группу показать картинку с росинками и предложить подумать над вопросом «откуда берется и куда пропадает роса?» На занятии можно предложить прочитать сказку по ролям (видеоролик), а потом поиграть в методическую игру и ответить на вопросы Росинки (ответы под видео на канале YouTube)..
Игра «Испаряемся»
Правила игры. Все встали. Представьте себя маленькими молекулами воды. Ночь. Вам холодно. Вы замёрзли и дрожите (трясёте ручками, ножками). Вы объединяетесь в капельки, взявшись за руки по два, по три, по четыре человека. Это капельки росы. (конечно, в капельке молекул намного больше, больше, чем людей на всей Земле). Теперь выглянуло солнышко и обогрело вас. Вы согрелись. (Маленькие хороводики начинают кружится). Вам всё теплее и теплее, вы уже начали расцеплять ручки, танцевать по отдельности и летать, оторвавшись от подружек-молекул в капельке (испарение). И т. п.
Сказка — объяснение явления
Сказка для чтения
Можно посмотреть мультфильм — сказку