Аплодисменты на потом

Уважаемые родители, очень хочется, чтобы вы прочитали это стихотворение и задумались: что важнее для вашего ребенка во время утренника? Ваши горящие и любящие глаза, которыми вы смотрите на ребенка, когда он поет и танцует только для вас, или видеосъемка, которую вы посмотрите раз или два.

Отложенные на потом аплодисменты

Шел утренник. Закрылись все смартфонами своими.
Но это праздник для детей, побудьте с ними.
Поймите, нужен мамы взгляд! Не глаз фотоаппарата!
И петь, и танцевать хотят для вас, для вас ребята:

Улыбку ищут на лице и радость одобренья,
Когда читают малыши свои стихотворенья!
А если очень нужно вам все записать дотошно,
То видеографа позвать сейчас совсем несложно!

Ну разве нужно объяснять, в удачные моменты
Артисты юные хотят и ждут аплодисментов!
Но руки заняты у вас…Все снято досконально.
Да чтоб подружкам показать и бабушкам…банально.

Вы упустили редкий шанс- побыть душой с ребенком,
Его уменье и талант задвинули в сторонку.
Чтоб это посмотреть потом: в домашней обстановке,
Зачем на праздник в сад пришла родителей тусовка?

А слово доброе сказать вы тоже отложили?
И кропотливый этот труд заметить не спешили.
У вас заботушка своя, не села б батарейка!
Такому празднику цена одна… Одна копейка!

Автор Кириллова Людмила Васильевна

Роль музыки в жизни детей дошкольного возраста
(консультация для родителей) 

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
                                                                          Василий Александрович Сухомлинский.

Дети – это наше продолжение, наше будущее

Они во всём похожи на нас, только при этом они – лучше нас. В детях сконцентрирована вся сила предыдущих поколений, что отображается даже на генетическом уровне. Помочь детям раскрыть свои таланты и правильно их развивать – это главная задача воспитания и образования. Хорошее, качественное обучение должно быть последовательным и полноценным (гармоничным). Не все родители это понимают. Некоторые из них, особенно обладающие технической направленностью мышления «Технари», могут недоумевать и задаваться вопросом: зачем нужна музыка? А ведь она необходима для правильного развития их детей. Вот уже более 100-и лет назад специалистами был доказан факт того, что ребёнок в материнской утробе способен по-разному реагировать на различные звуки, доходящие до него из внешней среды. Музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже и формирует его вкусы и предпочтения

Музыка является необходимой частью воспитательной программы всех детских садов. Чтобы понять, зачем нужна музыка, придите на музыкальное занятие в детский сад. Малыши преображаются на музыкальных занятиях: открывают свои сердца навстречу нежно льющимся звукам и открыто выражают свои чувства через песни. Вот зачем нужна музыка в детском саду.

Очень важную роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста играют праздники.

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Во-вторых, детсадовский утренник — это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. Ведь мы узнаем о том, что творится за стенами детского сада только со слов воспитателей и самого ребенка.

В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.

Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами

В своей книге “Здоровье по нотам” С.В. Шушарджан говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков.

Так, звук “а — а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о — о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о — и — о — и” массирует сердце; звук “и — э — и” воздействует на мозг, почки, железы внутренней секреции; звук “а — у — э — и” помогает всему организму в целом. (Каждый звук произносится 3 — 4 раза).

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.    Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи.

Совет

Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребёнка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – вовремя какой-то работы и т.д.

Особенно полезны малышу колыбельные.

Колыбельная песня — это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.

Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.

Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.

Ребенок быстрее забывает свои беды, когда его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней.

От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое.

Полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивая о пребывании в детском садупредлагать спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся.

Как можно чаще устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению.

Важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.

Слушать музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.

Вы можете организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.

Таким образом, развивая музыкальные способности детей дошкольного возраста, вы получите здорового и гармонично развитого человека.

This article has 1 Comment

  1. А мне кажется, что фото- и видеосъёмка тоже очень нужны. Дети быстро изменяются и сохранить для них же все прекрасные моменты детства тоже крайне важно. Как приятно потом вместе пересматривать эти семейные архивы!
    Но малыши безусловно нуждаются и в нашем внимании., иначе праздник — не праздник. Напрашивается вывод: для съёмки приглашать кого-то третьего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 16 =

Капча загружается...