Оздоравливаем детей, ЗСТ, мероприятия

витаминыВ каких продуктах «живут» витамины

Витамин Где живёт Чему полезен
Витамин «А» в рыбе, печени, абрикосах коже, зрению
Витамин«В 1» в рисе, овощах. птице нервной системе, памяти, пищеварению
Витамин« В 2» в молоке, яйцах, брокколи волосам, ногтям, нервной системе
Витамин«РР» в хлебе, рыбе, овощах, мясе кровообращению и сосудам
Витамин«В 6» в яичном желтке, фасоли нервной системе, печени, кроветворению
Витамин «В12» в мясе, сыре, морепродуктах росту, нервной системе
Витамин «С» в шиповнике, облепихе иммунной системе, заживлению ран
Витамин «Д» в печени, рыбе, икре, яйцах костям, зубам
Витамин «Е» в орехах, растительных маслах половым и эндокринным железам
Витамин «К» в шпинате, кабачках, капусте свёртываемости крови
Пантеиновая кислота в фасоли, цв. капусте, мясе двигательной функции кишечника
Фолиевая кислота в шпинате, зелёном горошке росту и кроветворению
Биотин в помидорах, соевых бобах коже, волосам и ногтям

Рецепт хорошего настроения.

Возьмите плитку шоколада и поделите на равные части. С удовольствием съешьте сами и поделитесь с друзьями.

Рецепт здорового питания.

Вместо печенья и чипсов возьмите батончик мюсли. Обогатите организм цинком, железом, магнием, кальцием, калием, витаминами группы В.

Рецепт здорового сна.

Воспользуйтесь ортопедической подушкой, она позволит быстрее расслабиться и снять нервное напряжение. Придерживайтесь постоянного времени отдыха ко сну.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДУЗ  и семьи

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нужд семьи, быть в курсе последних достижений науки. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Важным условием является создание моделей «воспитатель — родитель», воспитатель — психолог — родитель». Особая форма общения в этих моделях доверительно-деловой контакт.

На этапе первичного знакомства родители знакомятся принципами работы ДУЗ  и семьи: открытость, сотрудничество, создание активной развивающей среды, принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» мы проводим в нетрадиционной форме. К нему следует очень тщательно готовиться, ведь от первичного восприятия педагога и семьи зависит их дальнейшее сотрудничество.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДУЗ и семьи мы используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями — общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; тренинги; родительские гостиные; почта Доверия, анкетирование. Красочные наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, приводятся интересные факты, даются рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, руководителя изостудии, физкультурного и музыкального работников.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Таким образом, работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.

Конспект оздоровительного – игрового «часа» 1 мл. группа

Цели: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укрепления здоровья.

Пособия: эмблемы цыплят, курочки, кошки, скамейка.

План проведения ОИЧ:

  1. ходьба врассыпную по залу.
  2. игровое упражнение «ходьба по скамейке»
  3. подвижная игра «кошка и цыплята»
  4. ходьба в колонне друг за другом.

Ход:

  1. Ходьба врассыпную по залу.

Воспитатель:

— Вы, мои ребятки,

Вы, мои цыплятки

Выходите погулять

На лужочке поиграть.

  1. Игровое упражнение «ходьба по скамейке»

Воспитатель:

— Мы походим поглядим,

Вот и мостик впереди (чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой).

Мы по мостику пойдем,

В ручеек не упадем (ходьба по «мостику»- скамейке)

(повторяется 2-3 раза).

  1. Подвижная игра «кошка и цыплята»

Воспитатель:

-«Ко-ко, ко-ко, не ходите далеко

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет»

(игра повторяется 2 раза).

  1. Ходьба в колонне друг за другом.

Воспитатель:

— Походили, погуляли

На лужочке поиграли.

А теперь домой пора.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Детки, детки, все за мной

По тропиночке домой.

(дети уходят из зала).

Профилактические гимнастики

Корригирующая гимнастика для старших групп
«Мы в поход шагаем, мышцы развиваем»

Задачи:

  1. Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
  2. Увеличение силовой выносливости мышц живота (прямой и косых), длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника.

Специально организованное рабочее место: спортивный зал.

Ход занятия:

— Группа! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

— Что есть туризм? — вот в чем вопрос,

Нет модных шляп, нет модных поз.

Туризм-здоровья кладь и оптимизма

Нет средства лучше нашего туризма!

— Сегодня ребята, мы с вами отправимся в туристический поход. Наденем рюкзачки, поправим правую лямку рюкзачка, левую. Спина у нас ровная, прямая. Животы втянули.

— Прыжком направо, в обход налево по туристическому маршруту шагом марш!

Вводная часть:

— Впереди каменистая дорожка, идем осторожно (руки за спиной полочкой, перекаты с пятки на носок), обычная ходьба, руки в замок за голову, ходьба на наружной стороне стопы.

— Вот вижу речку. Перебираться через нее мы будем по канату.

(Идем серединочкой стопы, руки на поясе).

— Подошли к кочкам, наступили на одну двумя ногами, на другую и пошли по мостику (ходьба по игровым дорожкам).

— Туристята перебрались через все препятствия, обрадовались и начали выполнять подскоки.

— Ребята, у нас осталось совсем мало времени, чтобы вовремя дойти до привала, ускорим темп движения. Легко бегом марш.

— Впереди лес — бег «лиса на охоте» (бег легким шагом, змейкой, с остановкой по хлопку).

— Дальше густая трава (бег с высоким подниманием бедра).

Дыхательное упражнение:

(1-3-руки через стороны вверх, вдох; — 4-через стороны, выдох).

— Из колонны по одному в по три — марш.

Вот мы с вами и на привале. Сняли наши рюкзачки. Встали ровно, расправили плечи, спина прямая.

ОРУ.

Упражнения стоя:

«Руки к солнцу поднимаем и немножко отдыхаем».

И. п.: о. с.

1-2-3-руки через стороны вверх, вдох; 4-и. п. , выдох.

«Солдатик»

И. п.: пятки вместе, носки врозь.

Отвести руки назад, соединить лопатки, ладони впереди(держать 10сек.).

«Приседание»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1-подняться на носки, руки в стороны; 2-3-4-приседание с прямой спиной, руки медленно перевести вперед; 1-2-3-медленно встать с прямой спиной; 4-и. п.

— Ну-ка, палка, помогай, туристятов выручай.

Упражнения с палкой.

«Потягивание;

И. п.: ноги на ширине плеч, палка на плечах.

1-2-3-поднять палку вверх, потянуться на носках;

4-палку на плечи, опуститься на пятки.

«Носики-курносики»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка сзади на плечах.

Наклониться с прямой спиной. При наклоне смотреть вперед (10сек).

«Палочка-выручалочка»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, палка на лопатках.

1-2-3-4-медленно садимся с прямой спиной;

5-6-7-8-медленно встаем.

— Наши туристята на привале решили отдохнуть на ковриках и погреться на солнышке.

Упражнения лежа на спине.

«Чудесный замочек»

И. п.: руки в замке на животе.

1-2-3-потянуться, замок вывернуть наружу; 4-и. п.

«Ножницы»

И. п.: руки в замке под головой.

1-поднять правую ногу; 2-левую ногу; 3-4-5-6-выполнить движения(вверх вниз); 7-8-медленно опустить ноги.

«Пистолетик»

И. п.: руки в замке под головой.

1-согнуть правую ногу, прижать к животу, левую оторвать от пола(держать 10сек).

«Велосипед»

И. п.: руки в стороны, ладони опущены вниз.

Выполняем вращение ногами в течение 10сек.

(Упражнение на восстановление дыхания)

— Руки вверх над головой, перекатились вправо и погрели нашу спинку на солнышке (упражнения лежа на животе).

«Самолетик»

И. п.: руки в стороны, подбородок на полу, ноги вместе прямые.

Одновременно поднять руки, голову, плечи, лицо опущено вниз (не прогибаясь, затылок является продолжением позвоночника)(10сек).

«Ласточка»

И. п.: руки впереди, ноги вместе. Одновременно поднять руки и ноги (держать 10сек).

«Попробуй как я»

И. п.: подбородок прижат к гуди, руки согнуты в локтях.

1-оторвать руки и ноги от пола; 2-вытятуть вперед; 3-согнуть руки; 4-и. п.

(дети берут коврики и идут в обход по залу).

— Туристята — детвора

Нам играть давно пора!

Подвижная игра «Карусель»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...