Рисуем с детьми

Рекомендации родителям по организации совместного творчества с детьми
«Рисуем дома вместе с детьми»

Подготовила Спирькова Л.В., педагог дополнительного образования

Творческие профессии на сегодняшний день, достаточно востребованы, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Здесь необходимо грамотное руководство со стороны родителей. Взрослые могут помочь раскрыться и развиться этим способностям и талантам. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Многие на первое место ставят речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.

Рисование помогает развивать мелкую моторику руки, речь, внимание, память, интеллект. Во время занятий творчеством ребенок на какое-то время погружается в другой мир – это способствует снятию неврозов, стрессов, страхов; легче переносятся возрастные кризисы. Рисование формирует устойчивый интерес к миру искусства, который обогащает впечатления и ощущения каждого человека.

Занятия в детском саду по развитию художественной деятельности проводятся регулярно, согласно графику. Но данных занятий недостаточно для приобретения художественного опыта. Здесь могут оказать посильную помощь сами родители. Дома у ребёнка больше времени для рисования, больше свободы для воображения, фантазии. Родители могут помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавая в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности и творчества.

Рисование лучше начинать с раннего возраста. Именно в этом возрасте ребенок начинает проявлять интерес к изобразительной деятельности. Самый лучший способ заинтересовать малыша – личный пример. Начните сами рисовать на виду, у ребёнка и он обязательно проявит любопытство. Рисуйте просто для себя, в удовольствие. Если что-то будет не получатся ничего, можно рисовать простые предметы: домик, солнышко, тучку… главное расположение листа, он должен быть на уровне глаз ребёнка, чтобы его заинтересовать. Таким образом вы сформируете интерес у малыша к занятиям творчеством. Далее можно допускать его к вашим интересным занятиям, дать что-то дорисовать, например. Не переживайте, что ребенок рисует «каляки-маляки» – это важный для каждого этап в формировании основ изобразительной деятельности. Постепенно в рисунках ребенка будут появляться разные элементы – точки, полоски, короткие штрихи. Если дома систематически заниматься с ребенком рисованием, около 2-2,5 лет ребенок начинает понимать, что можно изобразить что-либо узнаваемое, деятельность приобретает осмысленный характер.

Для ребёнка рисование – это в первую очередь игра, а не серьёзная деятельность. Создавайте игровые ситуации.

Запомните: Ваша задача не научить изображать что-либо или кого-либо, а сформировать интерес и положительное отношение к рисованию! А изобразительную грамоту ребенок получит на занятиях в детском саду.

Материалы в рисовании с малышом можно использовать самые разнообразные. Опыт должен доставлять радость ребёнку. Неудачный выбор краски, кисти или бумаги может отбить у ребенка желание заниматься. Поэтому материалы нужно выбирать тщательно. Самое доступное рисование гуашевыми красками. Если гуашь подсохнет, можно залить водой, для дальнейшего использования (она размякнет).

Но можно также пользоваться акриловыми, пальчиковыми, витражными красками. Использовать различные карандаши: акриловые, пастельные…гель с блёстками, фломастеры…Удобны в использовании масляные и восковые карандаши – чем больше цветов в наборе, тем лучше. Масляные – оставляют чёткий, яркий след, не требуют сильного нажима, но немного пачкают лист при рисовании, если ребёнок задевает рисунок рукой. Восковые – оставляют чуть более светлый след, не пачкают лист, картинка получается сочная, яркая. Недостаток этих карандашей – ломкость при неумелом обращении, поэтому напоминайте ребёнку, что карандаш нужно держать возле носика, а не за серединку.

Важен также и выбор кистей. Предпочтительны кисти из натурального ворса – они хорошо впитывают и отдают краску, например, беличья кисть № 8 и колонковая № 3. Большая кисть используется для рисования основных деталей, маленькая – для мелких деталей. Качественных кистей хватит надолго (на 3-4 года), поэтому на их покупке лучше не экономить.

Если ребенку нравится рисовать, бумаги потребуется много! Для работы карандашами, фломастерами подойдет тонкая бумага для принтера (купите сразу целую пачку). Для рисования красками нужна более плотная бумага (альбомная или ватман). Разделите альбом на отдельные листы, ватман разрежьте на 4 части. Используйте также тонированную или оберточную бумагу, ненужные обои произвольного формата. Вся бумага должна быть шершавой, а не лощеной, иначе краска будет скатываться с бумаги и рисунок не получится!

Когда ребенок только начинает рисовать, очень важным является правильная постановка руки, овладение формообразующими движениями. Важно вовремя показать правильный прием зажимания кисточки или карандаша в ведущей руке. Часто дети начинают рисовать самостоятельно, без помощи взрослого; при этом держат карандаш, кисточку за кончик или зажимают в кулачке, и из раза в раз закрепляют этот неправильный навык. В дальнейшем это мешает изобразительным возможностям ребенка, его приходится переучивать.

Чтобы воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, нужно помнить:

— Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

— Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему пофантазировать без вашего надсмотра.

— Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

— Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты — как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Советы родителям по обучению рисованию

— Рисовать лучше днём, не более 20-30 минут. Но не обрывать ребёнка в процессе, дайте возможность закончить начатое.

— Рабочее место должно быть удобным. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

— У ребёнка должен быть выбор разных материалов для творчества.

— Бумагу лучше иметь шероховатой поверхности. Отдельные листы.

— Рисовать лучше в хорошем настроении. Не ругать ребёнка во время рисования.

— Оказывайте поддержку, если что-то не выходит у малыша. Хвалите, не вмешивайтесь часто в процесс.

— Учите рисовать аккуратно и убирать за собой.

— Лучше, если рисунки не будут выкидываться, а храниться. Показывайте их близким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...