СОДЕРЖАНИЕ
I | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |||
1.1 | Пояснительная записка | 4 | ||
1.1.1 | Общие сведения МБДОУ | 7 | ||
1.2 | Цели и задачи реализации Программы. | 10 | ||
— Основные задачи образовательных областей | 11 | |||
1.2.1 | Целевой раздел Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) | 12 | ||
1.2.2 | Цели и задачи образования детей дошкольного возраста в МБДОУ в контексте приоритетного направления развития | 13 | ||
1.3 | Принципы и подходы к формированию Программы | 16 | ||
1.4 | Значимые характеристики для разработки и реализации Программы | 22 | ||
— Характеристика особенностей детей дошкольного возраста, воспитывающихся в МБДОУ | 23 | |||
1.5 | Планируемые результаты освоения Программы | 34 | ||
— Целевые ориентиры | 34 | |||
— Целевые ориентиры на этапе завершения раннего возраста | 35 | |||
— Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного возраста | 36 | |||
— Целевые ориентиры образования по региональному компоненту | 37 | |||
— Целевые ориентиры по билингвальному образованию | 40 | |||
1.6 | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 44 | ||
II | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |||
2.1 | Общие положения | 47 | ||
2.2 | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. | 47 | ||
2.2.1. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 49 | ||
— Региональный компонент | 61 | |||
2.2.2. | Образовательная область «Познавательное развитие» | 63 | ||
— Региональный компонент | 79 | |||
2.2.3. | Образовательная область «Речевое развитие» | 86 | ||
— Региональный компонент | 94 | |||
2.2.4. | Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» | 96 | ||
— Региональный компонент | 119 | |||
2.2.5. | Образовательная область «Физическое развитие» | 121 | ||
— Региональный компонент | 134 | |||
2.3 | Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей | 135 | ||
2.4 | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфика их образовательных потребностей и интересов. | 141 | ||
2.5 | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 143 | ||
2.6 | Культурные практики | 145 | ||
2.7 | Методы и способы реализации культурных практик | 152 | ||
2.8 | Способы и направления поддержки детской инициативы | 154 | ||
2.9 | Психологическое сопровождение участников образовательного процесса | 158 | ||
2.10 | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 161 | ||
2.11 | Взаимодействие ДОУ и социума | 170 | ||
III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |||
3.1 | Психолого-педагогические условия реализации программы | 172 | ||
3.2. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий МБДОУ | 178 | ||
3.3 | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 181 | ||
3.4 | Кадровые условия реализации Программы | 184 | ||
3.5 | Финансовые условия реализации Программы | 185 | ||
3.6 | Материально-техническое обеспечение Программы | 186 | ||
3.7 | Обеспечение методическими материалами и средствами обучения воспитания | и | 195 | |
3.8 | Планирование образовательной деятельности | 195 | ||
3.9 | Распорядок или режим | 205 | ||
3.10 | Режим двигательной активности | 206 | ||
IV | КОРРЕКЦИОНННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА | 209 | ||
V | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Краткая презентация Программы, ориентированна на родителей |
242 | ||
Приложение 1
Перечень учебных изданий, используемых при реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
252 | |||
Приложение 2
Комплексно-тематическое планирование |
257 | |||
Приложение 3
Режим пребывания детей в МБДОУ |
301 | |||