Основная образовательная программа ДО

СОДЕРЖАНИЕ

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1 Пояснительная записка 4
1.1.1 Общие сведения МБДОУ 7
1.2 Цели и задачи реализации Программы. 10
  — Основные задачи образовательных областей 11
1.2.1 Целевой раздел Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 12
1.2.2 Цели и задачи образования детей дошкольного возраста в МБДОУ в контексте приоритетного направления развития 13
1.3 Принципы и подходы к формированию Программы 16
1.4 Значимые характеристики для разработки и реализации Программы 22
  —          Характеристика          особенностей детей   дошкольного   возраста, воспитывающихся в МБДОУ 23
1.5 Планируемые результаты освоения Программы 34
  — Целевые ориентиры 34
  — Целевые ориентиры на этапе завершения раннего возраста 35
  — Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного возраста 36
  — Целевые ориентиры образования по региональному компоненту 37
  — Целевые ориентиры по билингвальному образованию 40
1.6 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 44
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1  Общие положения 47
2.2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 47
2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 49
  — Региональный компонент 61
2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 63
  — Региональный компонент 79
2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие» 86
  — Региональный компонент 94
2.2.4. Образовательная область  «Художественно — эстетическое развитие» 96
  — Региональный компонент 119
2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие» 121
  — Региональный компонент 134
2.3 Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей 135
2.4 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфика их образовательных потребностей и интересов. 141
2.5 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 143
2.6 Культурные практики 145
2.7 Методы и способы реализации культурных практик 152
2.8 Способы и направления поддержки детской инициативы 154
2.9 Психологическое   сопровождение  участников образовательного  процесса 158
2.10 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 161
2.11 Взаимодействие ДОУ и социума

170
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ    
3.1 Психолого-педагогические условия реализации программы   172
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий МБДОУ   178
3.3 Организация развивающей предметно-пространственной среды   181
3.4 Кадровые условия реализации Программы   184
3.5 Финансовые условия реализации Программы   185
3.6 Материально-техническое обеспечение Программы   186
3.7 Обеспечение             методическими           материалами    и           средствами      обучения воспитания и 195
3.8 Планирование образовательной деятельности   195
3.9 Распорядок  или режим     205
3.10 Режим двигательной активности   206

   IV КОРРЕКЦИОНННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА   209
   V                                    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткая презентация Программы, ориентированна на родителей

  242
  Приложение 1

Перечень учебных изданий, используемых при  реализации основной образовательной программы дошкольного образования

   252
  Приложение 2

Комплексно-тематическое планирование

   257
  Приложение 3

Режим  пребывания детей в МБДОУ

   301