Программа развития на 2020–2023 годы

Программа развития МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово»

на 2020–2023 годы 

Наименование программы Программа развития МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово» на 2020 – 2023 годы
Разработчики программы Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово» от  «__»___ 2020 г.
Координаторы  Нистиренко Алла Андреевна заведующий МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово»

Пенто Елена Владимировна, секретарь

Исполнители программы Работники МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово»
Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(ФГОС ДО).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.

Срок реализации программы развития 3 года (с 2020 по 2023 год)
Основные этапы реализации программы развития Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью организации.

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума.

Задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования.

2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.

3. Повысить конкурентоспособность организации путём предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования, сетевого взаимодействия.

4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

6. Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу организации.

7. Модернизировать систему управления образовательной организации.

8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников.

Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.

Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Средний процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования.

Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений). Улучшение материально-технической базы.

Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности.

Стабильность медико-педагогического состава детского сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.