Программа развития МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово»
на 2020–2023 годы
Наименование программы | Программа развития МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово» на 2020 – 2023 годы |
Разработчики программы | Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово» от «__»___ 2020 г. |
Координаторы | Нистиренко Алла Андреевна заведующий МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово»
Пенто Елена Владимировна, секретарь |
Исполнители программы | Работники МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово» |
Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(ФГОС ДО). 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. |
Срок реализации программы развития | 3 года (с 2020 по 2023 год) |
Основные этапы реализации программы развития | Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития |
Цели программы развития | 1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью организации. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума. |
Задачи программы развития | 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения. 3. Повысить конкурентоспособность организации путём предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования, сетевого взаимодействия. 4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 6. Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу организации. 7. Модернизировать систему управления образовательной организации. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников. |
Ожидаемые результаты реализации программы | Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Средний процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования. Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня. Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений). Улучшение материально-технической базы. Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности. Стабильность медико-педагогического состава детского сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса. |