УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2019 — 2020г

ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ  «Детский сад «Колосок» с. Скворцово»

УТВЕРЖДЕНО: приказом МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2019 — 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Учебный план МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово» (далее- МБДОУ) на 2019/2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 2 сентября 2019 г. и заканчивается 29 мая 2020 г. Летний оздоровительный период начинается с 1 июня по 31 августа 2020 г. Творческие осенние каникулы проводятся с 04 ноября по 08 ноября 2019 г. : осенние развлечения для детей младшего возраста, праздники для детей старшего дошкольного возраста.

Мини-творческие проекты проводятся с 23 декабря по 31 декабря 2019 г.: неделя безопасности «Празднуй, гуляй , но осторожность знай!»; новогодние утренники.

Новогодние рождественские каникулы с 1 января по 8 января 2020 г.

Творческие каникулы с 2 по 6 марта 2020 г.: праздники в старших дошкольных группах, развлечения в младших группах.

Неделя здоровья проводится с 23 марта по 27  марта 2020 г.

День здоровья – 1 раз в квартал.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – 36 недель.

С 2-30 сентября – адаптационный период для вновь поступающих воспитанников в ДОУ.

Для всех дошкольных групп повторение пройденного материала; проведение месячника по ПДД «Внимание! Дети на дороге!».

1-11 октября – стартовый мониторинг.

13 -24 апреля –итоговый мониторинг освоения детьми программы; отчеты воспитателей по выполнению ООП МБДОУ, годовых задач и тем самообразования.

Праздничные дни по календарю, с учетом региональных праздников:

2- 4 ноября День народного единства (3 дня), 31 декабря 2019 г. 1- 8 января 2020 г.; 22–24 февраля 2020 г.; 7–9, 18 марта ; 18-20 апреля ; 1-5, 9-11, 23-25 мая 2020 г.; 6-8, 12-14  июня 2020 г.;

Дополнительные праздничные дни в Республике устанавливаются каждый год указом главы Крыма.

День Воссоединения – 18 марта;

Православная Пасха – 19 апреля;

Праздник Троица – 7 июня;

Праздники Ураза-Байрам и Курбан-Байрам. По григорианскому календарю Ураза-Байрам празднуется ориентировочно на 24 мая, а Курбан-Байрам – в день, установленный по лунному календарю и адаптированный к григорианскому календарю за три месяца до празднования (ориентировочно 31 июля).

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7:30 до 18:00.

В 2019/2020 уч. г. в МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Скворцово» функционирует 5 возрастных групп общеразвивающей направленности и 1 группа билингвальная , укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Группа раннего возраста «Звездочка» (2-3 года)
Младшая группа «Почемучки» (3-4 года)
Средняя группа  «Горошинки» (4-5 года)
Старшая группа  «Капитошка» (4-5года)
1 Подготовительная к школе группа «Дельфинчики» (6-7 лет)
2 Подготовительная к школе группа «Барбарики» (6-7 лет)

Учебный план МБДОУ соответствует Уставу МБДОУ, ООП МБДОУ и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями ООП МБДОУ дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-оздоровительное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие детей.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

— для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
— для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
— для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
— для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
— для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

— в  группах раннего возраста не превышает 10 мин.;
— в младшей группе не превышает 30 мин.;
— в средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно,
— в старшей группе 45 минут ;
— в подготовительных группах –1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми младшего и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 15 мин для первой младшей группы и 25 – 30 минут для старшей и подготовительной группы. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации непосредственной образовательной деятельности в группе с 2 до 3 лет (подгрупповая), в дошкольных группах : младших, средних, старшей, подготовительной (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.

Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.

План реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

I. Социально-коммуникативное развитие: социализация, нравственное, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

II. Речевое развитие: коммуникация (развитие речи, подготовка к обучению грамоте), приобщение к чтению художественной литературы.

III. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением, развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений.

IV. Художественно –эстетическое развитие: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно- модельная деятельность, музыкальная деятельность.

V. Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.

Учебный план

Расписание занятий