Рассказ о неизвестном герое

Замечательная книга Самуила Яковлевича Маршака
«Волга и Вазуза»,
этот сборник его остроумных сказок в стихах,
запомнилась всем читателям не только благодаря удивительному содержанию,
но и потрясающим иллюстрациям талантливого художника-графика
Арнольда Георгиевича Тамбовкина.

Главным делом жизни Самуила Яковлевича (1887—1964) была дет­ская литература. Постепенно, 1927— 1937 годах сложился круг единомышленников — редакторов детских книг, так называемая «академией Маршака», в которой превыше всего ценили хороший вкус, умение отличать высокую литературу от псев­долитературы, следование принципам: эко­номия и точность слова, поиски предельной простоты и ясности, пристрастие к энергичной строке, к волевой и бодрой интонации.

Стихи многих знаменитых иностранных поэтов стали известны и любимы нашими читателями тоже только благодаря переводам Маршака.

В 1920 он жил в Краснодаре, организовал там один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. Начав с маленьких одноактных пьес, Маршак постепенно при­ходит к многоактным драматическим произведениям: «Двенад­цать месяцев», «Горя бояться — счастья не видать», «Умные вещи». Пьесы его насыщены музыкой, песнями, танцами, словесными турнирами — всем тем, чем богат народный театр.

Особенно хороши у Маршака такие жанры, как стихотворный рассказ, анекдотическая история, цикл лирических миниатюр. Классическими образцами стихотворных рассказов называют «Пожар», «Почту», «Почту военную», «Рассказ о неизвестном ге­рое».

«Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеян­ный» — эти и подобные сказки и истории имеют анекдотический сюжет.

Особая заслуга Маршака — создание публицистической по­эзии для детей. Множество его стихотворений и поэм посвящено темам труда и гражданского воспитания. Наиболее известны «Война с Днепром», «Книжка про книжки», «Детям нашего двора», «Шко­ла на колесах», «Костер в снегу», «Мистер-Твистер». Роль Маршака в литературе точно охарактеризовал писатель Александр Александрович Фадеев, подчеркнув, что поэт сумел в своих стихах заговорить с ребёнком о самых сложных понятиях большого социального содержания, о трудовой доблести и о людях труда без всякой дидактики, в живой, весёлой, увлекательной и понятной детям форме, в форме детской игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =

Капча загружается...